Home / Архитекторы в России / Александр Бродский

Александр Бродский

1Александр Бродский
Alexander Brodskiy

страна: Россия
Александр Саввич Бродский (9 мая 1955, Москва) — русский конструктор, живописец, доктор Интернациональной Академии архитектуры.

Индивидуальные выставки
2010 — «Инсталляции». Пермский музей современного искусства, Пермь.
2009 — «Окна и фабрики». Галерея М&Ю Гельман, Москва.
1997 — «Точки исхода». Музей архитектуры им. Щусева, Москва.
1997 — «Futurofobia». Галерея М. Гельмана, Москва.
1996 — «Visible Parts». Галерея Рональда Фельдмана, New-york.
1996 — «Canal Street Subway Project». New-york.
1995 — «Утопическая канализация». Галерея «Риджина», Москва.

Заслуги
2010 — Премия Кандинского
1988 — 1-ая премия (архитектура), «East Meets West in Design». Jacob K. Javits Convention Center, New-york, США.
1987 — Поощрительная премия, Central Glass Company Competition: «The Intelligent Market», Токио, Япония.
1986 — 2-ая премия, Central Glass Company Competition: «A Glass Monument to the 2001», Токио, Япония.
1985 — 2-ая премия, Shinkenchiku Competition: «Bulwark of Resistance», Токио, Япония.
1984 — 2-ая премия, Central Glass Company Competition: «Crystal Palace», Токио Япония.
1983 — 3-я премия, Shinkenchiku Competition: «A Dwelling with Historism and Localism», Токио, Япония.
1983 — Поощрительная премия, конкурс «Музей скульптуры», Токио, Япония.
1982 — 1-ая премия, Central Glass Company Competition «Crystal Palace», Токио, Япония.
1978 — 2-ая премия (в соавторстве с Г. Солоповым), OISTT Competition: «Theatre for Future Generations», Париж, Франция.

«Первая известность пришла к Александру Бродскому, когда он со своим другом Ильей Уткиным стал часто получать призы на интернациональных строительных конкурсах 80-х годов. Их совместные работы этого периода стали примерными проектами “картонной архитектуры” – течения, объединившего юных профессиональных архитекторов, не видевших способности для практической самореализации в лоне русской архитектуры. В конце 80-х – на заре Перестройки – дуэт Бродский-Уткин с группой друзей спроектировали и выстроили интерьер ресторана “Атриум”, который обосновал, что вещи воплощенные всегда меньше чем то, что доступно воображению. Скоро дуэт распался, Бродский уехал в США, где занялся уже только искусством. А сначала 2000-х он возвратился в Россию и стал в конце концов практикующим архитектором, оставаясь в то же время художником. Уже 1-ые работы Бродского по возвращении оказались пограничными. Нередко тяжело даже найти, что из его работ строительные объекты, а что – произведения искусства. Прославленный Павильон для водочных церемоний был изготовлен для фестиваля АртКлязьма, а оказался самым известным домом Бродского. А Ледяной бар, построенный на сезон для буеристов Пироговского водохранилища, стал совершенным художественным жестом. Все работы Бродского отмечены этой неготовностью поделить архитектуру и искусство, точнее, полным отказом от различения этих областей. На строительной Биеннале 2006 года Бродский заполнил павильон установками, а свои строительные работы демонстрировал в виде слайд-шоу в подвале. Формальный язык Бродского составлен из объектов, стремящихся воспроизвести мемуары и сновидения. Самой прямолинейной работой на данную тему была еще южноамериканская установка “Сероватое вещество”, состоявшая из сотен глиняных бытовых и не очень предметов, слепленных по памяти, воплощенный каталог образов прошедшего, роящихся в сознании. Занявшись реальной архитектурой, Бродский только продлил эту одержимость мемуарами в архитектурное место, и обогатил его видами из собственной проф памяти. Эффект оказался классным. Преодолев изоляцию, характерную местности художественного, этот “способ” (Бродский отчаянно не-методичен) породил объекты, формирующие ежедневную действительность. Совместно с тем, присущая памяти избирательность и страсть Бродского к домашнему теплу, обычному комфорту, делают его дома до крайности жилыми, а художественные работы – домашними. Они всегда оказываются слепками с сознания зрителя, а их метафоричность никогда не загораживает формальных свойств, оставаясь на заднем плане, но совместно с тем неприметно превращая переживание обыденного в глубочайшее чувство. Чувство, неразрывно связывающее банальность ежедневного с историей, жизнью и судьбой.»Кирилл Асс,

РАБОТЫ:

213
Дом яхтсмена, Пирогово (Бродский)

Россия. ПРОЕКТ

213Дом под Тарусой

Россия. ПОСТРОЙКА

213
Кафе «Апшу», Москва

Россия. ПОСТРОЙКА

213Ресторан «Улица ОГИ», Москва

Россия. ПОСТРОЙКА

Check Also

1

Александр Гребенников

Александр Гребенников Alexandr Grebennikov страна: Россия Лучшим нижегородским зданием за 2006–2007 гг. признан административно-офисный центр ...